Оценка трафика конкурентов web-сайта необходима по нескольким причинам.
Во-первых, при помощи такого анализа можно выявить приблизительный объем трафика, который приходит на сайты конкурентов.
Во-вторых, анализ дает возможность выявить качество приходящего на страницы конкурентов трафика.
В-третьих, и что также немаловажно, сбор и анализа статистических показателей конкурентов позволяет выявить те инструменты продвижения и раскрутки, которыми пользуются их оптимизаторы.
Таким образом, на основе полученных в ходе сбора интернет-статистики конкурентов данных, оптимизатор web-площадки получает возможность корректировать важные аспекты ее продвижения, а значит, более успешно вести конкурентную борьбу.
Оценка трафика конкурентов — какие сайты необходимо анализировать?
В рамках проведения мероприятий по анализу статистических показателей конкурентов стоит принимать во внимание только основных конкурентов, поскольку только такие проекты могут оказать серьезное влияние на положение дел имеющегося ресурса.
Все дело в том, что косвенные конкуренты по отдельности не могут слишком повлиять на показатели интернет-ресурса, а разработка масштабной стратегии борьбы с основными конкурентами исключает всякую необходимость борьбы со второстепенными.
Кроме того, только прямые конкуренты могут использовать подходящие для web-сайта инструменты и способы продвижения.
Для анализа целесообразно отбирать около 5-7 конкурентов, учитывая фактор региональности. Причем, принимать во внимание необходимо не только вышестоящих в поисковой выдаче конкурентов, но и находящихся на несколько нижних позициях.
Как проводить анализ?
Оценку интернет-статистики основных проводят в несколько этапов:
• выявляют приблизительные объемы приходящего на страницы каждого конкурента трафика;
• выявляют источники привлечения трафика;
• оценивают качество трафика.
Наиболее сложным мероприятием является оценка качества трафика конкурентов, поскольку оно предполагает проведение специфических работ, требующих определенных знаний и опыта от оптимизатора web-сайта.
С целью оценки трафика конкурентов используются разнообразные web-сервисы: сервисы сбора и анализа статистики, сервисы проведения рекламных компаний, ресурсы определения частотности ключевых слов, сайты по поиску внешних ссылок web-сайтов, анализу качества текстов и так далее.
Таким образом, проведение мероприятий по анализу трафика конкурентов лучше доверять профессиональным оптимизаторам.